Региональный Общественный Центр Интернет Tехнологий

Москва, Нахимовский 47, офис 307, тел.(095)332-4852, rocit@rocit.org, http://www.rocit.ru

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

22 февраля 2001 года состоялся очередной семинар РОЦИТ. Заседание было посвящено теме: “Технологии трехмерной графики в интернете ”. Семинар вел исполнительный директор РОЦИТ Джан Хан-Магомедов.

 

Александр Пивоваров, "ParallelGraphics" (http://www.paragraph.com), в начале выступления рассказал об истории появления 3D технологий:

·   1994-1995: год появление VRML 1.0;

·   1996-1997: год бум VRML, концепция Second Web;

·   1997-1998 спад интереса к VRML и 3D;

·   1999-2000 возвращение 3D в интернет:

·   Огромное число новых 3D форматов;

·   Крупные компании делают ставку на web 3d;

·   Быстрый рост акций web 3d компаний.

Докладчик отметил, что веб 3D сегодня используются для создания интерактивных 3D презентаций, виртуальных интерактивных руководств, развлекательных и обучающих сервисов (edutainment), виртуальных 3D выставок и магазинов и т.д.

ParallelGraphics использует существующие CAD модели. Александр рассказал о оптимизации CAD моделей в продуктах ParallelGraphics Internet Model Optimizer и Internet Scene Assembler. Необходимо всего 7 манипуляций для того, чтобы из CAD модели Solid Works, содержащей 400 элементов размером 5 MB создать интегрированную в HTML VRML модель, содержащую 23 элемента, размером 140 КБ.

 

Леонид Исаев, "UnitSpace Corporation" (http://www.unitspace.com), рассказал об основных проблемах представления информации о продукте: плохое качество изображений, недостаточно информации, уникальные особенности не выделены.

Компанией UnitSpace разработан продукт 3D Shop Designer, с помощью которого можно создавать трехмерные магазины. Например, таких, как 3DBOOM (http://www.3dboom.com). UnitSpace создает трехмерные модели на Shout 3D (например, http://www.vosorg.ru), MetaStream и др.

В UnitSpace создан депозитарий данных для магазинов, который позволяет собирать информацию о продуктах, создавать собственные информационные файлы, виртуальные страницы товаров, электронные витрины, интегрировать информацию о продуктах в коммерческие интернет-приложения, динамически обновлять информацию на сайте.

 

Юрий Васильев, "Targus Communications" (http://www.targuscom.com), заметил, что технологиям трехмерной визуализации присущи определенные недостатки: необходимость покупки лицензии, большой размер файла с моделью, большой размер загружаемого plug-in'а, необходимость в квалифицированном специалисте, высокие аппаратные требования к компьютеру конечного пользователя . Трехмерная фотография же позволяет избежать этих трудностей, при использовании этой технологии обеспечивается небольшой размер файла, plug-in, используемый для просмотра трехмерных моделей, Macromedia Flash достаточно широко распространен (95% пользователей), низкие аппаратные требования, не тратится много времени на реализацию, инструментарий для разработки доступен для любой компания (Flash 4/5), отсутствуют затраты на покупку лицензии на публикацию 3D-контента.

Трехмерную фотографию можно использовать для электронной коммерции, некоммерческих проектов, демонстрации изделий фирм-производителей и т.д.

Трехмерная модель создается в 4 этапа:

1. Фотографирование предмета под разными углами зрения;

2. Обработка фотографии;

3. Создание Flash-модели;

4. Публикация на сайте.

В среднем на создание модели уходит не больше двух часов.

 

Во второй части семинара прошел “круглый стол”, в котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: Александр Пивоваров, "ParallelGraphics" (http://www.paragraph.com), Леонид Исаев, "UnitSpace Corporation" (http://www.unitspace.com), Юрий Васильев, "Targus Communications" (http://www.targuscom.com).

 

Осуществлялась прямая трансляция семинара на сервере http://www.a-z.ru.

 

Были проведены телемосты с компанией "Стелс" и "IMK". Благодарим наших технологических

спонсоров: МКТ, ArtCommunications, Elvis-Telecom, Стел, IMK, МТУ-Интел, Directnet, Polymedia.

 

РОЦИТ выражает благодарность Генеральному информационному спонсору семинаров РОЦИТ издательскому дому "Открытые Системы".

 

Доступ в Интернет предоставлен компанией DirectNet, телефон: (095)755-7750.

 

Проведение некоммерческих семинаров РОЦИТ осуществляется с использованием средств организаций, поддерживающих деятельность РОЦИТ, руководители которых являются членами
Совета РОЦИТ.

 

 

Высокоскостной канал доступа в интернет для проведения телемоста предоставлен компанией ArtCommunications Ltd. (http://www.artcoms.ru).